Наша школа

Загрузка ...

Эффективность образовательной среды.

 Образовательная  среда нашей школы обладает целостностью, так как создаёт условия для взаимосвязи, взаимодействия и взаимопроникновения всех условий, компонентов и субъектов с целью решения главной задачи - всестороннего развития учащихся и педагогов, повышению эффективности их совместной деятельности. В то же время среда обладает вариативностью, так как  является источником разнообразного культурного опыта. Личность учителя является одним из ключевых факторов развития нашей школьной среды. Он включён в личностно – значимую профессиональную  деятельность, участник творческих групп, проектов.

Создали хорошую материально – техническую базу.  Все кабинеты школы оснащены компьютерной техникой, программным обеспечением.

В школе создана «Единая информационная среда»: локальная сеть, имеющая доступ к сети Internet, сайт школы, сформирована единая база данных на учащихся, педагогических работников; внедрён в работу школы ПМК «Параграф», ПК «Библиограф», Web расширение “Параграф»; на базе библиотеки – медиатека; все это объединяет управление образовательным процессом, ресурсами, контингентом учащихся.

Школьная жизнь наполнена разнообразием смыслов и значений, возможностью вариантов выбора.

Школа реализует программы общего образования, но в то же время на основной и старшей ступени обучения учащимся и родителям предоставляется право выбора своей образовательной траектории. В основной школе через организацию стратовой системы обучения, когда  школьники, обучаясь в одном классе (не нарушается привычная среда), делятся на потоки – страты. Деление на страты также вариативно.

- В первом варианте учащиеся делятся на страты с учетом обученности и обучаемости, с целью обеспечения возможности учиться в индивидуальном темпе, изучать науки на доступном уровне сложности. Страты работают по единому учебному плану. Но в работе учителя используют различные способы и методы обучения.

- Во втором варианте  учащиеся делятся на страты в соответствии с их образовательными запросами. 

Страты организуются при изучении предпрофильных и профильных предметов.

На базе третьей ступени апробирована  модель дифференцированного многоуровневого обучения, направленная на поддержку эмоционально-психологического благополучия, обеспечение свободы выбора с учетом потребностей школьника в формировании собственной образовательной стратегии.  

С целью устранения психологической напряжённости, снятия конфликтов,  личностной ориентированности в выставлении оценок внедрена буквенная оценка, которая показывает успешность обучения школьников.

В школе разработана единая система комплексной диагностики, которая проводится учителями – предметниками (разработан пакет диагностических контрольных работ), творческими объединениями педагогов (кабинетами  «Допрофессиональной подготовки», «Здоровье», «Учебной и социальной адаптации», «Одарённый ребёнок», «Семья», лабораторией «Педагогического мастерства», проблемными группами). Систематически проводятся дни ДРК - диагностики, регулирования, контроля.

Каждый ученик индивидуален и обладает специфическими только ему присущими чертами, поэтому классные руководители в соответствии со своей воспитательной программой разработали карты «Траектория развития учащихся», «Портрет ученика», в которых отслеживают ведущие мотивы развития ребенка и проектируется ему конкретная помощь.

Созданы карты для детей, требующих постоянного педагогического контроля, социальной и медико – валеологической поддержки, имеющих учебные проблемы. Они позволяют перейти от выборочной помощи отдельным детям к планомерной систематической их поддержке.

В школе уже 12 лет успешно реализуется программа развития кадетского движения.

Разработаны воспитательные программы классных коллективов: «Ступени», «Зажги свою звезду», «В поисках миров», «Индивидуальность», «Лабиринт», «Идущие вместе» и другие. Это  позволило решить ряд проблем: психологических,  межличностных отношений, неуверенности, невостребованности, отслеживание траектории развития личности для оказания помощи в её становлении и познании своего «Я». У каждого классного коллектива имеются свои символы: флаг, эмблема, песня.

Апробирован и внедрён в систему работы программно – методический комплекс «Параграф» с Web – расширением. Это программный продукт, позволяет родителям, используя Интернет - технологии, получать основную информацию о пропусках, домашних заданиях, результатах учёбы детей, информацию о проводимых мероприятиях в школе и классе. Родители могут оставлять свои сообщения классному руководителю, а классный руководитель – родителям.

Изменилась роль родителей в школьной образовательной среде – они активные участники образовательного процесса. Созданы воспитательные программы «Семья – это семь «Я», «Школа +», в которых предполагается совместная творческая деятельность родителей и учащихся. Внедрены новые формы взаимоотношения с родителями: совместные спектакли, круглые столы, походы…

Школа является базой для прохождения практики студентами педагогических ВУЗов.

Образовательная среда школы комфортная, обеспечивает благоприятный ритм и режим деятельности, расширяет познавательные возможности школьников, стимулирует различные виды активности всех участников образовательного процесса.  Среда школы обеспечивает безопасность, позволяющую снять у ребёнка чувство страха и неуверенности, постоянно обеспечивает ребёнку контакт с разнообразными носителями информации.