ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности учащихся в классах,
работающих в условиях введения ФГОС НОО
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
- по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Программы внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Годичными командами учителей школы, закрепляются приказом директора школы. Возможно использование утверждённых авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности ;
- индивидуальные.
4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
- титульный лист
- пояснительная записка
- учебно-тематический план или Структура курса
- учебно-тематическое планирование
- информационно-методическое обеспечение
- предполагаемая результативность курса
4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация школы.
4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха, с которыми школа заключает договор о сотрудничестве.
4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).
4.8. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.
4.9. Учащиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением воспитателя группы продлённого дня
4.10. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется воспитателем в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Финансирование внеурочной деятельности.
5.1.Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность , организуемую в гимназии, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
5.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.
Срок действия Положения не ограничен.