Направления работы
Основные направления работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
1. Направление.
Создание и апробация психолого – педагогической модели эффективной образовательной среды. Эффективная школьная образовательная среда является значимым фактором становления личности школьников, их успешной социализации при условии, если она обладает следующими качествами: Целостностью (создание интегративного пространства социального, культурного и собственного образования); Диалогичностью (взаимодействием всех субъектов образовательного процесса); Вариативностью (разнообразие смыслов и значений, разнообразных возможностей для выбора, содержания, форм, способов деятельности); Включённостью каждого участника образовательной среды в созидательную деятельность. |
Реализация проектов в рамках данного направления: «Мониторинг эффективности образовательной среды» «Межличностные отношения в образовательной среде школы» «Интеграция образовательного пространства школы» «Траектория развития ребёнка. Теория. Практика». «Личностная оценка школьника - результат и стимул образовательных результатов школьников». «Развивающее образовательное пространство для педагогов школы» «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде» «Реструктуризация учебно - воспитательного процесса». С одной стороны образование определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов, и средств организации УВП. Разработка целевых программ по самореализации, с учётом возрастных особенностей: 1ступень – «Зона ощущений»: развитие психических процессов у школьников, формирование потребности учиться; 2 ступень (5 – 7 классы) – «Проба сил»: формирование стойкого познавательного интереса, через изучение спецкурсов, относящихся к различным областям знаний; 2 ступень (8 – 9 классы) – «Зона специализации»: осуществление программы предпрофильной подготовки, оценка сил; 3 ступень – «Зона самоопределения»: профессиональное самоопределение школьников. |
2. Направление.
Реализация ресурса свободы, расширение поля выбора для каждого участника образовательного процесса. Для школьников: Реализация программы индивидуальной профильной (в старшей школе) и предпрофильной подготовки учащихся (в основной школе) позволит обеспечить свободу и поле выбора школьников. Для учителей: Вовлечение педагогов школы в разнообразную творческую деятельность (творческие объединения педагогов, проблемные группы, проектная деятельность…) |
В связи с этим реализуются программы: «Стратовая система обучения – средство индивидуализация предпрофильной и профильной подготовки школьников»; «Психолого – педагогическая, нравственная поддержка и диагностика – как пространство личностных изменений ученика и учителя». «Информационное взаимодействие субъектов образовательного процесса» «Создание программ и апробация элективных курсов в старшей школе и курсов по выбору в основной школе» «Учебно – исследовательской деятельности школьников в профильном и предпрофильном обучении» Максимальное раскрытие возможностей сотрудничества, соавторства, сотворчества через реализацию учебно – исследовательской деятельности учащихся и учителей. Реализация программы «Индивидуального сопровождения учителя», с целью определения траектории развития по совершенствованию педагогического мастерства. Подтема: «Урок – как творческая лаборатория учителя». |
3. Направление.
Обеспечение социальной мобильности выпускников в обществе через поддержку наиболее активных и талантливых детей. |
Пробуждение деятельностного начала, пронизывающего все ступени обучения и все формы работы с детьми, через совместную проектную деятельность участников образовательного процесса. Потребность в усвоении быстро меняющихся знаний. |
4. Направление.
Выработка новой стратегии воспитательной работы в связи с модернизацией образования. Школа ученику, как носителю ценностей даёт возможность самореализации, самоопределения через организацию внеучебной деятельности. |
Создание временных проблемных групп с целью апробации различных подходов к воспитанию и обучению школьников: «Я и моя семья» - создание новой педагогической технологии с использованием возможностей семейного воспитания, способной изменить тип взаимоотношений. Основа – совместная деятельность учителей, учеников, родителей. «Я сам» - развитие и упрочение самоуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития личности. Управление одних детей другими, а обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Развитие кадетского движения. |
5. Направление.
Информатизация образовательного процесса как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией. |
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм