о мальчиках и девочках
О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ.
Мальчики |
Девочки |
1. Больше развиты левые полушария -речь, рациональное мышление |
1. Больше развиты правые полушария -проявление эмоций |
2. Лучше работают (выполняют задания) в одиночку |
2. Лучше работают в смешанной по полу группе |
3. Требуется двигательная разрядка |
3. Более усидчивы, исполнительны |
4. Утомляемость к концу - работы выше, чем у девочек |
|
5. Успешно выполняют «мужские» задания |
5. Успешно выполняют «женские» задания |
6. Повышается интерес к заданию при термальном поощрении успеха |
6. Повышается интерес к заданию при эмоциональном поощрении успеха |
7. Степень влияния и помощи педагогов ниже, чем у девочек |
7. Степень влияния к помощи педагогов высокая |
8. Информацию перерабатывают медленнее, чем девочки, но более последовательны |
8. Всё видят в образе |
9. Мальчики прежде всего видят смысл, сразу переходят к действию |
9. Смысл считывают хуже, требуется время |
10. Плохо воспринимают повторы, поэтому : мальчиков ободряй |
10. Любят много повторений, поэтому девочкам повторяй |
11. Похвала кажется бессмысленной; мальчикам важно, что оценивается в их деятельности
|
11. Похвала - движущая сила. Девочкам очень важно «быть хорошими» в глазах взрослых, им практически неважно, что оценивается в их деятельности |
12. Меньше, чем девочки, отступают от правил |
12. В ходе работы, игры могут вносить изменения |
13. Адаптироваться к несвойственным видам деятельности очень трудно, поэтому в нестандартной ситуации стараются выйти из-под контроля взрослых |
13. Легче приспосабливаются к меняющимся условиям, принимают стратегию, навязанную взрослыми, и в определённой мере, лучше или хуже, справляются с заданиями |
14. При ответе на вопрос мальчики обычно смотрят в окно или в другую сторону
|
14. Почти всегда при ответе смотрят в лицо учителю и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, могут моментально корректировать свой ответ |
15. Мальчики могут выполнять задания, но и одновременно жить игрой |
15. Для девочек главное - установить контакт со взрослым, то есть правильно выполнить задание |
16. В ситуации деятельности кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор: Быстро снимают эмоциональное; напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность |
16. В ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность мозга. В состоянии возбуждения находятся все структуры мозга
|
17. При оценке «плохо слушали» активизируются слуховые отделы головного мозга, поэтому необходимо сказать «плохо выполнили», чтобы мальчики вновь пережили те фрагменты деятельности, которые оцениваются |
17. Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чём именно они неправы.
|