о мальчиках и девочках

Загрузка ...

О  МАЛЬЧИКАХ  И  ДЕВОЧКАХ.

Мальчики

Девочки

1. Больше развиты левые полушария -речь, рациональное мышление

1. Больше развиты правые полушария -проявление эмоций

2. Лучше работают (выполняют зада­ния) в одиночку

2. Лучше работают в смешанной  по полу группе

3. Требуется двигательная разрядка

3. Более усидчивы, исполнительны

4. Утомляемость к концу - работы вы­ше, чем у девочек

 

5. Успешно выполняют «мужские» за­дания

5. Успешно выполняют «женские» зада­ния

6. Повышается интерес к заданию при термальном поощрении успеха

6. Повышается интерес к заданию при эмоциональном поощрении успеха

7. Степень влияния и помощи педаго­гов ниже, чем у девочек

7. Степень влияния к помощи педагогов высокая

8. Информацию перерабатывают мед­леннее, чем девочки, но более после­довательны

8. Всё видят в образе

9. Мальчики прежде всего видят смысл, сразу переходят к действию

9. Смысл считывают хуже, требуется время

10. Плохо воспринимают повторы, по­этому : мальчиков ободряй

10. Любят много повторений, поэтому девочкам повторяй

11. Похвала кажется бессмысленной; мальчикам важно, что оценивается в их деятельности

 

11. Похвала - движущая сила. Девочкам очень важно «быть хорошими» в глазах взрослых, им практически неважно, что оценивается в их деятельности

12. Меньше, чем девочки, отступают от правил

12. В ходе работы, игры могут вносить изменения

13. Адаптироваться к несвойственным видам деятельности очень трудно, по­этому  в нестандартной ситуации ста­раются выйти из-под контроля взрос­лых

13. Легче приспосабливаются к меняю­щимся условиям, принимают стратегию, навязанную взрослыми, и в определён­ной мере, лучше или хуже, справляются с заданиями

14. При ответе на вопрос мальчики обычно смотрят в окно или в другую сторону

 

14. Почти всегда при ответе смотрят в лицо учителю и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие пра­вильность ответа или указывающие на его ошибочность, могут моментально корректировать свой ответ

15. Мальчики могут выполнять задания, но и одновременно жить игрой

15. Для девочек главное - установить контакт со взрослым, то есть правильно выполнить задание

16. В ситуации деятельности кратко­временно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор: Быстро снимают эмоциональное; на­пряжение, переключаясь на  продук­тивную деятельность

16. В ситуации деятельности, вызываю­щей эмоции, резко нарастает общая ак­тивность мозга. В состоянии возбужде­ния находятся все структуры мозга

 

17. При оценке «плохо слушали» активи­зируются слуховые отделы головного мозга, поэтому необходимо сказать «плохо выполнили», чтобы мальчики вновь пережили те фрагменты деятель­ности, которые оцениваются

17. Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили зада­ние, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чём именно они неправы.