Публичный доклад
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Адрес школы 187500, Тихвин, Ленинградская область, 1 микрорайон, д. 37 телефон: 88136755400 |
Содержание |
- Общая характеристика школы.
- Основные направления развития школы.
- Состав обучающихся.
- Структура управления.
- Условия обучения, воспитания, труда.
- Режим обучения.
- Результаты образовательной деятельности.
- Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
- Перечень дополнительных образовательных услуг.
10. Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения.
11. Финансовое обеспечение.
12. Основные сохраняющиеся проблемы школы.
Общая характеристика школы. |
Год рождения школы 1969
Педагогический коллектив школы.
Имеют почётные звания:
2 чел. 5 чел. 2 чел. 12 чел. |
«Заслуженный учитель РФ» «Отличник Просвещения» «Почётный работник образования» Грамота Министерства Образования
|
Имеют квалификационную категорию:
21 чел. высшую 18 чел. первую Педагогическое образование: |
46 чел. высшее 1 чел. среднее специальное |
Школа находится в I микрорайоне города Тихвина. 95% школьников проживает на территории 1 и 1А микрорайонов. Время от дома до школы составляет от 5 до 10 минут. 5% школьников проживают на территории других микрорайонов. Проблем с транспортом нет.
Практически нет крупных промышленных предприятий. Школа осуществляет тесное взаимодействие с объектами городского образовательного пространства.
ШКОЛА № 6 |
Лицей № 32 |
Художественная школа |
Студия «Лантан» |
Центр технического творчества |
ЦТЮ |
Музыкальная школа |
Техникум |
Инспекция по делам несовершеннолетних |
Школа №5 |
Гимназия №2 |
МОУ "СОШ №1" |
Школа №4 |
Школа №9 |
Лицей №7 |
Лицей №8 |
Экологический центр |
ЦИТ |
Военкомат |
Спортивная школа |
Совет ветеранов |
Молодёжный центр |
Кроме этого в микрорайоне школы находятся учреждения, с которыми школа поддерживает тесные связи.
ШКОЛА № 6 |
Социально - реабилитационный центр «Светлячок» |
клуб «Подросток» |
Клуб «Марафон» |
Клуб «Орлёнок» |
Клуб «Дымок» |
ЦТЮ |
Музыкальная школа |
Детский сад «Солнышко» |
Детский сад «Ласточка» |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее мобильную связь с родителями, учащимися, учителями:
- единая информационная база школы повышает информационную культуру образвательно – воспитательного процесса через ПМК «Параграф», осуществляется мобильная связь с родителями через Web - расширение «Параграф» и через терминал.
- школа подключена к сети Интернет, с 23 кабинетов есть выход не только в Интернет, но и в локальную сеть школы.
Наша школа: |
холл школы: терминал |
Победитель школ России ГРАНТ
школа года 2004
Отмечена за вклад и развитие образования Тихвинского района, воспитание творческих и одарённых детей Правительственной телеграммой - благодарность от Губернатора Ленинградской области В. П. Сердюкова.
Отмечена за высокий профессионализм педагогического коллектива и большой вклад в воспитание подрастающего поколения почётным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области.
Школа - лауреат Всероссийского конкурса по Международному гуманитарному праву для учащихся кадетских классов, награждена Благодарностью Международного комитета Красного Креста Департамента образовательных программ РФ.
Опыт экспериментальной работы обобщён и опубликован в сборнике «Инновационные модели школы», рекомендован Председателем Комитета общего профессионального образования Ленинградской области и Советом по региональным экспериментальным площадкам киспользованию для курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров области в сетевом повышении квалификации, с целью внедрения в практику ведущих идей модели школы равных возможностей.
Отмечена Комиссией по делам несовершеннолетних при Губернаторе Ленинградской области за работу по профилактике правонарушений Обобщён опыт работы и выпущено методическое пособие«Из опыта работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних».
Отмечена Правительственной комиссией Ленинградской области по организации работы по профилактике наркомании (2003 г.).
В 2004 школа разработала и защитила на экспертном совете в ЛОИРО программы: новую экспериментальную программу по теме «Психолого – педагогические условия формирования эффективной образовательной среды» (срок реализации программы эксперимента с 2004 – 2009 год) и Программу развития школы, которая реализуется с 2004 по 2010 год.
- Школа реализовала идею выбора учащимися своего образовательного маршрута в соответствии с возможностями и потребностями, в зависимости от желаний и интересов.
- Изменено отношение учителя к достижениям учащихся, создана система объективной оценки школьников, разработан «Портфолио».
- Структура модели школы, основанная на технологическом подходе «Цель – процесс – результат» и состоящая из двух блоков: «Приоритетные направления» и «Проекты реализации деятельности» позволила определить системно – комплексный подход в планировании и организации деятельности, направленной на качественное изменение среды.
- Повысилась мотивационно – смысловая основа обучения, качество образования, показатели успеваемости.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
Создание условий для повышения конкурентоспособности личности. |
Развитие инновационной сферы. |
Формирование трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны. |
Развитие системы непрерывного образования. |
Обеспечение социальной и профессиональной мобильности. |
Повышение качества образования. |
Обеспечение доступности качественного образования. |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ |
Создание и апробация психолого - педагогической модели эффективной образовательной среды. |
Реализация ресурса свободы, расширение поля выбора для каждого участника образовательного процесса. |
Обеспечение социальной мобильности выпускников. |
Развитие новой стратегии воспитания на основе идей модернизации образования. |
целостности |
доступности |
гуманизации |
научности |
диалогичности |
открытости |
экологичности |
индивидуальности |
вариативности |
Основные направления развития. |
|
Направление работы №1.
Создание и апробация психолого – педагогической модели эффективной образовательной среды.
Цель:
Создание такой образовательной среды, которая обеспечивает основные права школьников на образование, гарантирует полноценное развитие каждого участника образовательного процесса.
Направление работы №2.
Реализация ресурса свободы, расширение поля выбора для каждого участника образовательного процесса.
Цель:
Создание условий для выбора содержания и уровня усвоения учебного материала в соответствии с возможностями, интересами и потребностями учащихся. Реализация программы профильного и предпрофильного обучения.
Направление работы №3.
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, поддержка активных и талантливых детей.
Цель:
Использование возможностей каждого члена школьного коллектива для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, для дальнейшего самоопределения и самореализации, осознанного выбора будущей профессии.
Направление работы №4.
Развитие новой стратегии воспитания на основе идей модернизации образования.
Цель:
Обеспечение единства обучения и воспитания школьников. Формирование у школьников: способности к успешной социализации, активной адаптации на рынке труда, правового самосознания, гражданской ответственности, активной жизненной позиции, культуры здоровья.
Структура управления. |
Педагогический Совет |
Совет Учреждения |
Родительский комитет |
Психологическая служба |
Диагностическая служба |
Консалтинговая служба |
Логопедическая служба |
медицинская служба |
информационная служба |
Научно - методический совет |
Административный совет |
Служба «Доверие» |
Малый педагогический совет |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА |
Творческие объединения педагогов |
Лаборатория «Педагогического мастерства» |
Лаборатория «Индивидуального сопровождения» |
Школа совершенствования педагогического мастерства |
Профессиональная учёба |
Кабинет «Здоровье» |
Кабинет «Одарённый ребёнок» |
Кабинет «Допрофессиональной подготовки» |
Кабинет «Учебной и социальной адаптации» |
Кабинет «Семья» |
Предметные кабинеты |
Годичные команды |
Проблемные группы |
Конкурс «Учитель года» |
Постоянно действующие годичные семинары |
Ученический Совет школы |
Совет командиров |
Конкурс «Ученик года» |
Конкурс «Класс года» |
Интеллектуальный марафон |
Школьная спартакиада |
Совет старшеклассников |
Совет старост |
Воспитательная программа «Будущее в моих руках» |
Воспитательные программы классных коллективов |
Программа «Индивидуальное сопровождение школьников» |
Конкурс «Самый классный классный» |
- В школе создана гибкая структура управления, что позволяет делегировать многие функции контроля, анализа, координации деятельности соответствующим органам управления.
- Существующая структура управления позволила активизировать деятельность родителей, педагогов, учащихся.
- Высокая информированность участников образовательного процесса, снимает многиеконфликтные ситуации в учреждении в целом и с частными лицами.
Условия обучения и воспитания. |
Материально – техническая база.
Школа имеет 25 учебных кабинетов;
2 компьютерных класса;
2 спортивных зала;
3 кабинета труда: 1 кабинет обслуживающего труда с современными швейными машинами, столярные и слесарные мастерские;
спортивную площадку (полоса препятствий по ГО, противопожарная полоса, волейбольная, футбольная площадки);
тренажёрный зал;
тир;
столовую;
медицинский кабинет;
стоматологический кабинет;
библиотечный фонд составляет 43000 экземляров.
|
компьютер |
мультимедиапроектор |
интерактивная доска |
телевизор |
DVD плеер |
магнитофон |
графпланшет |
3 этаж |
|||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
15 |
+ |
+ |
+ |
||||
16 |
+ |
+ |
+ |
||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
19 |
+ |
+ |
+ |
||||
2 этаж |
|||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
+ |
||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8 |
+ |
+ |
+ |
||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
1 этаж |
|||||||
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
||||||
|
+ |
||||||
|
+ |
Обеспечение условий безопасности.
Чрезвычайные ситуации.
В школе не было чрезвычайных ситуаций, которые угрожали бы жизни и здоровью школьников. Раз в месяц в каждом классе или на параллели проводятся беседы по сохранению жизни и здоровья школьников.
Медицинская помощь.
- § В школе имеются:
- медицинский кабинет;
- стоматологический кабинет
- кабинет психологической разгрузки
- логопедический кабинет.
- § Работают врачи – специалисты:
- врач – педиатр
- врач – стоматолог
- врач - психоневролог
- психолог
- логопед
- § В школе организован годичный лекторий, цель которого – профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни. Раз в два месяца организуются встречи учащихся, родителей, учителей с врачами – специалистами. Тематика бесед разнообразная: «Соблюдение режима дня школьников» (педиатр), «Сохранение зрения в условиях повышенной нагрузки» (окулист), «Рациональное питание школьников» (школьный врач), «Нарушение осанки школьников» (хирург), «Снятие психологической нагрузки и стресса» (психолог) и другие.
- § Круглые столы для родителей и учащихся с учителями физического воспитания. Раз в полгода учителя физического воспитания проводят с группами родителей и детей беседы. Показывают комплекс упражнений, которые рекомендуется делать ребёнку в соответствии с его заболеванием. Комплекс упражнений разработан учителями школы, обсуждён и утверждён на заседании научно – методического совета и кабинета «Здоровье».
- § Конференции: в школе, с целью пропаганды здорового образа жизни, традиционно проводятся конференции «Дочки – матери», «Отцы – сыновья».
- § В школе работает агитбригада под руководством социального педагога. Проводятся выступления по пропаганде здорового образа жизни. Агитбригада подготовила выступления: «Нет наркотикам», «Как себя вести в чрезвычайных ситуациях», «Соблюдай правила техники безопасности в школьных кабинетах!».
- § В школе ежегодно проходит конкурс творческих работ (рефератов) учащихся. Цель конкурса – развитие исследовательской деятельности школьников, пропаганда здорового образа жизни. Школьники не только теоретически изучают явление, но и проводят микроисследования (опрос, наблюдение, анализ данных) под руководством педагогов школы. Со своими работами учащиеся выступают перед родителями и детьми. Свои творческие работы школьники защищают при поступлении в ВУЗы. Таким образом, за три года, в ЛГУ имени Герцена на факультет биологии поступило 5 учеников, в областной университет имени А. С. Пушкина 8 человек.
- § Два раза в год проводится школьный день «Здоровья».
Охрана образовательного учреждения.
Охрану школа осуществляет своими силами и силами общественности.
Во время проведения уроков на вахте дежурит работник школы, назначенный из технического персонала школы, дежурный администратор, главный дежурный.
Класс заступает на дежурство в 800 (проводится инструктивная линейка), начало запуска детей в школу в 810. В школу пропускают по ученическим билетам, которые имеются у каждого ребёнка. Заканчивается дежурство также линейкой, на которой подводятся итоги, осматривается здание школы. В журнале дежурства отмечаются все нарушения (если таковые имеются), вставляется оценка.
Во время проведения массовых мероприятий дежурят родители, представители общественности, инспектора.
Ночью здание охраняют сторожа.
В школе установлена кнопка тревожной сигнализации.
J Практические мероприятия, формирующие способности учащихся и учителей к действиям в экстремальных ситуациях.
Раз в три месяца в школе проходят объектовые тренировки. В них принимают участие школьники, учителя, технические, столовские, медицинские работники. К данным тренировкам привлекаются силы МЧС, инспекции по делам несовершеннолетних, работники ГАИ, пожарники.
Тематика тренировок разнообразна.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Программы дополнительного образования.
В Уставе школы определены следующие программы дополнительного образования:художественно – эстетического, физкультурно – оздоровительного, туристко – краеведческого и оборонно – спортивного направлений.
- Основной характеристикой дополнительного образования в школе является его доступность,многовариативность, бесплатность.
- Система дополнительного образования формируется в школе на основе учёта интересов и запросов детей и их родителей.
- Программы дополнительного образования реализуются через работу кружков, секций, клубов, заочных школ, студий, факультативов. Школа обеспечена квалифицированными преподавателями.
Формы внеурочной деятельности.
Вид деятельности |
Мероприятия (2007 / 2008 уч. год) |
Классы |
||
Художественно – эстетическое направление |
||||
Студия ритмической гимнастики. |
Конкурс бального танца. |
6, 10 классы |
||
Танцевальный кружок «Солнышко». |
Выступления на конкурсах, праздниках. |
1 – 4 классы |
||
Театральная студия учащихся и родителей «Мы». |
Постановка спектаклей: «Во все времена учились дети», «Новогодние перевёртыши» и другие. |
8 класс |
||
Театральный клуб «Классика и современность». |
Вечера для старшеклассников: «Есенинский вечер», «Ромео и Джульетта», «Пушкинский вечер». |
9, 10 классы |
||
Кадетский танцевальный коллектив |
8 класс |
|||
Кадетский хор. |
Выступления на конкурсах и праздниках, смотрах. |
8 класс |
||
Кружок вокала |
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!», выступление на праздниках. |
1 – 11 классы |
||
Кружок этики и эстетики |
Беседы с учащимися, устные журналы. |
7 – 9 класс |
||
Физкультурно – оздоровительное направление и оборонно – спортивное направление |
||||
Клуб «Любителей баскетбола» |
Спартакиада в школе проходит в 4 этапа. I этап – номинации: «Самый сильный», «Самый ловкий». II этап – номинации: «Самый быстрый», «Самый гибкий». III этап – лыжные гонки. IV этап – номинации: «Самый лучший прыгун», «Самый меткий», «Лучший стрелок».
|
5 – 11 классы |
||
Секция мини - футбола |
5 – 9 классы |
|||
Секция лёгкой атлетики |
5 – 11 классы |
|||
Школа олимпийского резерва |
7 – 11 классы |
|||
Секция вольной борьбы |
6, 11 классы |
|||
Шахматно – шашечный клуб |
4 – 8 классы |
|||
Кружок «Юный стрелок» |
7 – 11 классы |
|||
ОФП |
1 – 6 классы |
|||
Коррекционная гимнастика |
для детей с нарушениями здоровья |
|||
Туристко - краеведческое |
||||
Работа зала «Ратные и боевые подвиги тихвинцев» |
6 – 8 классы |
|||
Клуб «Кадет» |
Разработана и внедрена в практику работы школы программа развития кадетского движения. |
6, 10 классы |
||
Студия «Экскурсовод» |
Проведение бесед по краеведческой тематике |
10 классы |
||
Клуб «Интернациональных друзей» |
5 – 9 классы |
|||
Другое |
||||
Технические кружки |
«Обработка древесины» |
7 – 9 классы |
||
«Искусство оригами» |
1 – 4 классы |
|||
«Обработка металла» |
8 – 9 классы |
|||
Психолого – педагогическое направление |
Объединение «Я и моя будущая профессия» |
8 – 11 классы |
||
Студия «Эмпатия» |
Психологические тренинги в классах адаптации. |
основная школа |
||
Программа «Развитие» |
Интеллектуальный марафон |
1 – 11 классы |
||
Организация летнего многофункционального лагеря «Поиск» |
5 – 9 классы |
|||
ЗМШ |
Проведение заочной олимпиады по математике и физике. |
8 – 11 классы |
||
|
|
|
|
|
Развитие кадетского движения.
Цель: Подготовка учащихся к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование интеллектуальной личности.
- Модель ориентирована на то, чтобы сформированные в школе качества помогли выпускникам адекватно включиться в систему существующих социальных отношений, овладеть комплексом социальных ролей;
- Модель носит обобщенный характер и предполагает, что сформированные качества разнообразны по своим проявлениям и соответствуют индивидуальности каждого ученика;
- В модели выделено три блока, соответствующих этапам получения образования. Но эти этапы не растянуты во времени, а идут параллельно друг другу. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Модель носит целостный характер.
- Основные блоки модели:
- Модель образовательного проекта «Кадеты»
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СО СМЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ |
(спецкурсы) |
«Современная музыка», «Современный мир», «Астрономия», «Тактика и стратегия», «Решение конкурсных задач по математике», «Деловой английский», «Туризм», «Стилистика». |
Цель: сотвори себя сам |
III БЛОК «Зона свободного поиска» |
Цель: реализуй себя |
II БЛОК «Зона дальнего развития» |
I БЛОК «Зона общего развития» |
Цель: учись учиться |
· ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
математики, физики, программирования, НВП, физической культуры, электротехники. |
I БЛОК «ЗОНА ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ»
ДЕВИЗ – «Учись учиться»
Организация обучения:
- занятия проводятся в первую половину дня в соответствии с учебным планом;
- в учебном плане предусматривается более глубокое изучение учебных предметов: математики, физики, программирования, физической культуры;
- в учебном плане предусматривается изучение новых дисциплин: электротехники, НВП
II БЛОК «ЗОНА ДАЛЬНЕГО РАЗВИТИЯ»
ДЕВИЗ – «Реализуй себя»
Организация обучения:
- занятия проводятся во вторую половину дня;
- занятия проводятся по отделениям;
- продолжительность занятий - 30 минут;
- занятия организуются по трем направлениям: военно-патриотическому, художественно-эстетическому, физическому:
военно-патриотическое |
художественно-эстетическое |
физическое |
|
III БЛОК «ЗОНА СВОБОДНОГО ПОИСКА»
ДЕВИЗ – «Сотвори себя сам»
Организация обучения:
- занятия проводятся во вторую половину дня;
- индивидуальная и групповая формы работы;
- организуется изучение спецкурсов с учетом потребностей и интересов учащихся: «Астрофизика», «Деловой английский», «Стилистика», «Решение конкурсных задач по математике», «Коммерческая география».
Процент детей, охваченных дополнительным образованием, разнообразие направленности школьного дополнительного образования.
Кружки |
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
|||
школа |
вне шк |
|||||
Художественные |
16% |
19% |
||||
Технические |
10% |
4% |
||||
Спортивные секции |
17% |
13% |
||||
Другие |
10% |
10% |
||||
Итого занято |
53% |
46% |
|
|
|
|
99% |
|
|
Все учащиеся школы записаны в секции, кружки, студии. Это говорит о хорошей работе коллектива по привитию разнообразных интересов учащихся. Ежегодно повышается процент школьников занятых в дополнительном образовании в школе.
Социальное партнёрство
Наличие партнёрских отношений с ВУЗами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями.
Совместная деятельность с вышими учебными заведениями.
Учебное заведение |
Форма работы |
Результат работы |
Государственный гидрометеорологический университет |
|
|
Военный инженерно космический университет имени Можайского |
|
|
Санкт- Петербургский государственный педагогический университет (малый факультет). |
|
|
Санкт - Петербург- ский кадетский ракетноартиллерийский корпус. |
|
|
Ленинградский областной государственный университет имени А. С. Пушкина |
|
|
Бокситогорский филиал ЛОГУ. |
|
|
- Школа является площадкой для прохождения практики студентов педагогических ВУЗов.
Совместная работа с Центром детского творчества.
|
|
|
|
Школа предоставляет разнообразные дополнительные образовательные услуги.
Художественные кружки: ритмика, танцевальный, театральный, кружок вокала, кадетский хор, кружок этики и эстетики.
Технические кружки: обработка древесины, мягкая игрушка, искусство оригами, обработка металла;
Спортивные секции: баскетбол, мини футбол, лёгкая атлетика, школа олимпийского резерва, борьба, стрельба, шашки и шахматы, туризм, обще-физическая подготовка.
Другие: «История оружия», «Ораторское искусство», «Экскурсоводоведение», «Введение в педагогику», «Введение в возрастную психологию», «Искусство рекламы».
3.1. Наличие партнёрских отношений с ВУЗами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями.
Совместная деятельность с вышими учебными заведениями.
Учебное заведение |
Форма работы |
Результат работы |
Малый областной университет (подготовительные курсы) |
|
|
Государственный гидрометеорологический университет |
|
|
Военный инженерно космический университет имени Можайского |
|
|
Санкт- Петербургский государственный педагогический университет (малый факультет). |
|
|
Санкт - Петербург- ский кадетский ракетноартиллерийский корпус. |
|
|
Ленинградский областной государственный университет имени А. С. Пушкина |
|
|
Бокситогорский филиал ЛОГУ. |
|
|
Совместная работа с Центром детского творчества.
|
|
|
|
Осуществление взаимодействия с объектами ближнего образовательного пространства школы.
Учреждение |
Виды взаимодействия |
|||
Клуб «Подросток» |
|
|||
Клуб «Марафон» |
||||
Клуб «Орлёнок» |
||||
Клуб «Дымок» |
||||
Центр творчества юных |
|
|||
Музыкальная школа |
|
|||
Детские сады |
Реализация совместной программы по преемственности «Детский сад – школа». |
|||
Социально - реабилитационный центр «Светлячок» |
|
|||
ЦИТ |
|