flexsmm

Режим - это серьезно!

РЕЖИМ - ЭТО СЕРЬЁЗНО!

 

Что же такое рационально организованный режим дня? Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домаш­них заданий и творческой деятельности ребёнка; во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе; в-третьих, регулярное и полноценное питание; в-четвёртых, достаточный по продолжительности сон, со строго установлен­ным временем подъёма и отхода ко сну. Обязательна при этом и правиль­но организованная двигательная активность ребёнка.

Будите ребёнка за час - полтора до начала занятий, то есть примерно в 7 утра, Отведите минут 10-15 под утреннюю гимнастику - простые уп­ражнения под музыку, хорошо, если вы сделаете это вместе. Завтрак го­товьте ему из продуктов, которые он ест с удовольствием. Не стоит наде­яться, что ребёнок поест в школе, Лучше всего, если до школы он сможет ходить пешком - лишняя прогулка на свежем воздухе пойдёт на пользу. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособно­сти, а затем наблюдается спад работоспособности. Вот почему вернувше­муся из школы ребёнку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть -ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был, не лёжа у телевизора, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогул­ки для школьников младших классов 3-3,5 часа в день. Однако столько времени на воздухе проводит лишь 21% всех детей младшего школьного возраста. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказа­ние за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, ещё больше сни­жая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улуч­шить учёбу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5 -часовой дневной сон в хорошо проветрен­ной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нару­шений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домаш­них заданий, Официальное отсутствие домашних заданий вовсе не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение домашних заданий объяс­няется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициати­вой родителей, желающих, чтобы ребёнок лучше успевал, и, с другой сто­роны, неофициальными рекомендациями учителя потренироваться в чте­нии, письме, счёте.

Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельст­вует о том, что за урок не успевают пройти и закрепить весь учебный мате­риал. Часто их выполнение затягивается на час, а то и на два. Прежде все­го, потому, что не сформированы навыки самостоятельной работы, а роди­тели требуют многократного переписывания заданий с черновика на чисто­вик, заставляют сделать всё в один присест, не учитывая, что максималь­ная продолжительность работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. Пятнадцатиминутные паузы совершенно необходимы для сохранения ра­ботоспособности. Имеет значение и время, когда ребёнок садится делать уроки. Оптимальным является период с 15 до 16 часов, и если ребёнок са­дится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18 - 19 часов, то такая работа малоэффективна и очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач. Кстати, младшим школьникам не стоит сидеть у телевизора более 40 - 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это вре­мя.

Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ноч­ной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, перво­класснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы           время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких - либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы и т.д.

На работоспособность ребёнка оказывают влияние и другие неблаго­приятные факторы внешней среды, такие, как не соответствующая гигиени­ческим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режи­ма, несоответствие мебели и т. д. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе и семье, при нали­чии конфликтных ситуаций. А значит, всё это может создать дополнитель­ные трудности адаптации к школе, снизить эффективность работы учителя.

 

 

Расписание ГИА 2017

 В раздел ГИА ЕГЭ  добавлено Расписание ГИА 2017

Прием в первый класс закончен

Прием в первый класс закончен

О регистрации

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по меступребывания

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

Наркодельцы с целью вовлечения в свою «сеть» детей предлагают им в рамках бесплатных уличных акций красивую жвачку, содержащую наркотические вещества.

В России напишут Тест по истории Отечества