Учебный план
Муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Тихвин
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012-2013 учебный год
внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
5 классы
Пояснительная записка
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:
- укрепления российской государственности
- развития в России гражданского общества;
- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы основного общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.
Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении использован план внеурочной деятельности.
В МОУ СОШ № 6 внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы (план прилагается):
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное.
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.
Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- изменение учебного плана основной школы;
- разработка Положения о внеурочной деятельности;
- составление перечня программ внеурочной деятельности;
- подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
- разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
- составление расписания внеучебной деятельности учащихся 5 класса.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников 5-х классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников 5-х классов.
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра дополнительных образовательных программ на выбор;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;
• расширение рамок общения с социумом.
Описание модели.
Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
- Учебный план образовательного учреждения, часть, формируемую участниками образовательного процесса (спецкурсы).
- Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).
- О
бразовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта, на договорной основе:
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Тихвинский центр детского творчества»;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Детский оздоровительно-образовательный (физкультурный) центр»;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская художественная школа»;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени Н.А. Римского-Корсакова»;
- Муниципальное учреждение «Молодёжно-спортивный центр»;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр детского творчества «Школа искусств кино и телевидения «ЛАНТАН».
- Индивидуальная коррекционная работа, психолого-педагогическое и социальное сопровождения школьников.
-организацию деятельности групп продленного дня;
-классное руководство;
-
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
При организации внеурочной деятельности испольуются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, специалисты школы).
В школе необходимо создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Учебный план внеурочной деятельности «Проба сил»
5 классы
2012/2013 уч. год
Образовательная программа |
5а |
5б |
5в |
Место провед. |
Время проведения |
Педагог |
||
Духовно-нравственное направление |
||||||||
ДОП «Я – гражданин России» |
0.25 |
0.25 |
0.25 |
Школа |
Понедельник 14.10 |
Суханов М.В. |
||
Тематические классные часы (18) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Школа |
По особому плану |
Корнилова Л.И. Медведева Н.А. Лавринец О.В. |
||
Социальное направление |
||||||||
ДОП «Конструирование и моделирование одежды» |
2 |
ТЦДТ |
Пятница 15.00-16.35 |
ТЦДТ Михайлова С.Н. |
||||
Клуб «Непоседы»: ДОП «Я – ведущий игры» |
2 |
ТЦДТ |
Среда 15.00-16.35 |
ТЦДТ Куванова Н.И. |
||||
ДОП «Занимательное конструирование» |
2 |
Школа |
Вторник 15.00-16.35 |
ТЦДТ Викторов Д.А. |
||||
ДОП «Новый взгляд на привычный мир» |
1 |
Школа |
Понедельник 14.00-14.45 |
Блудова С.И. |
||||
ДОП «Рукодельница» |
2 |
Школа |
Вторник 15.00-16.35 |
Лавринец О.В. |
||||
ДОП «Занятие по развитию мелкой моторики» |
2 |
Школа |
Вторник 15.00-16.35 |
Лаврентьев В.В. |
||||
Страна юных пешеходов. «Дорожная грамотность» |
0.25 |
0.25 |
0.25 |
Школа |
Суббота(по доп.плану) |
ТЦДТ Ефимова М.В. |
||
Общеинтеллектуальное направление |
||||||||
ДОП «Основы проектной деятельности» |
1 |
1 |
1 |
Школа |
Вторник 14.30, 15.30, 16.30 |
ТЦДТ Караванова Е.А. |
||
«Театр на английском» |
|
1 |
|
Школа |
Среда 15.00-15.45 |
Мухина А.М. |
||
ДОП «Занимательная астрономия» |
1 |
|
|
Школа |
Суббота 10.30-11.15 |
Корнилова Л.И. |
||
Организация проектной деятельности в рамках «Интеллектуального марафона». |
1 |
1 |
1 |
Школа |
По особому плану |
Корнилова Л.И. Медведева Н.А. Лавринец О.В. |
||
Спецкурс «ИКТ- компетентность» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Михайлова Т.Д. |
||
Спецкурс «Говорим на английском» |
2,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Иванова Ю.С. |
||||
Спецкурс «Говорим на немецком» |
1,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Левашова Н.Н. |
||||
Спецкурс «Говорим на французском» |
0,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Смитюх С.Е. |
||||
Спецкурс «Основы смыслового чтения и работы с текстом» |
1 |
1 |
1 |
Школа |
См. расписание уроков |
Васильева Л.Е. Рублевская Л.В. Наварова М.А. |
||
Общекультурное направление |
||||||||
ДОП «Приобщение к искусству и художественной деятельности» |
2 |
ТЦДТ |
Четверг 15.00-16.35 |
ТЦДТ Бочура С.М. |
||||
ДОП «Народное творчество Ленинградской области» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Герасимова И.А. |
||
ДОП «Серебряный пояс России» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Школа |
См. расписание уроков |
Герасимова И.А. |
||
Мастерская «Домовенок» |
0.25 |
0.25 |
0.25 |
ТЦДТ |
Вторник 15.00-15.45 |
ТЦДТ Поварова Л.В.
|
||
Спортивно-оздоровительное направление |
||||||||
ДОП «Юный турист» |
2 |
Школа |
Понед. 15.00- 16.35 |
ТЦДТ Петров А.С. |
||||
Секция «Баскетбол» |
2 |
Школа |
Вторник 17.00 |
Бурянин А.А. |
||||
Школа здоровья. «Динамичная пауза» |
0,5 |
Школа |
Среда |
Засолова Н.Н. |
||||
«Подвижные игры» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Школа |
По особому плану |
Яшина Е.С. |
||
Индивидуальное сопровождение учащихся |
||||||||
Психолого-педагогическое сопровождение |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Школа |
По особому плану |
Медведева Н.А. |
||
Организация индивидуальных образовательных маршрутов |
3 |
3 |
3 |
Школа |
По особому плану |
Корнилова Л.И. Медведева Н.А. Лавринец О.В. |
||
Индивидуальная коррекционная работа по предметам (русский язык, математика) |
2 |
2 |
2 |
Школа |
М 5-а – четверг 14.10 М 5-в - вторник 14.10 М 5- б вторник 15.00 Р 5-а – вторник 14.10 Р 5-в – пятница 14.10 Р 5-б – понед. 14.10 |
Колосова Н.Н. Колосова Н.Н. Ильиных Е.А. Васильева Л.Е. Рублевская Л.В. Наварова М.А. |
||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в тик ток