flexsmm

Учебный план внеурочной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Тихвин

                                                                                 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2012-2013 учебный год

внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

5 классы

 

Пояснительная записка

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к   процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

  • укрепления российской государственности
  • развития в России гражданского общества;
  • повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы основного общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении использован план внеурочной деятельности.

В МОУ СОШ № 6 внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы (план прилагается):

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • общекультурное;
  • общеинтеллектуальное;
  • социальное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана основной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 5 класса.

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации  школьников 5-х классов в процессе организации внеурочной деятельности.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников 5-х классов.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра дополнительных образовательных программ на выбор;
    • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
      • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;

•     расширение рамок общения с социумом.

Описание модели.

Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:

-                   Учебный план образовательного учреждения, часть, формируемую участниками образовательного процесса (спецкурсы).

-                   Дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования).

 

-   О

бразовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта, на договорной основе:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Тихвинский центр детского творчества»;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Детский оздоровительно-образовательный (физкультурный) центр»;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

     «Детская художественная школа»;

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени Н.А. Римского-Корсакова»;
  • Муниципальное учреждение «Молодёжно-спортивный центр»;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр детского творчества «Школа искусств кино и телевидения «ЛАНТАН».

-     Индивидуальная коррекционная работа, психолого-педагогическое и социальное сопровождения школьников.

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство;

 

      

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности испольуются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания,  круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы  на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы ресурсы: педагоги   дополнительного   образования,   классные руководители,   учителя-предметники,   специалисты школы).

В школе необходимо создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
    • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
    • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, тендерной и др.
    • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
    • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
      • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
      • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план внеурочной деятельности «Проба сил»

5 классы

2012/2013 уч. год

Образовательная программа

Место

провед.

Время проведения

Педагог

Духовно-нравственное направление

ДОП «Я – гражданин России»

0.25

0.25

0.25

Школа

Понедельник 14.10

Суханов М.В.

Тематические классные часы (18)

0,5

0,5

0,5

Школа

По особому плану

Корнилова Л.И.

Медведева Н.А.

Лавринец О.В.

Социальное направление

ДОП «Конструирование и моделирование одежды»

2

ТЦДТ

Пятница

15.00-16.35

ТЦДТ

Михайлова С.Н.

Клуб «Непоседы»:

ДОП «Я – ведущий игры»

2

ТЦДТ

Среда

15.00-16.35

ТЦДТ

Куванова Н.И.

ДОП «Занимательное конструирование»

2

Школа

Вторник

15.00-16.35

ТЦДТ

Викторов Д.А.

ДОП «Новый взгляд на привычный мир»

1

Школа

Понедельник 

14.00-14.45

Блудова С.И.

ДОП «Рукодельница»

2

Школа

Вторник

15.00-16.35

Лавринец О.В.

ДОП «Занятие по развитию мелкой моторики»

2

Школа

Вторник

15.00-16.35

Лаврентьев В.В.

Страна юных пешеходов. «Дорожная грамотность»

0.25

0.25

0.25

Школа

Суббота(по доп.плану)

ТЦДТ

Ефимова М.В.

Общеинтеллектуальное направление

ДОП «Основы проектной деятельности»

1

1

1

Школа

Вторник

14.30, 15.30, 16.30

ТЦДТ

Караванова Е.А.

«Театр на английском»

 

1

 

Школа

Среда 15.00-15.45

Мухина А.М.

ДОП «Занимательная астрономия»

1

 

 

Школа

Суббота 10.30-11.15

Корнилова Л.И.

Организация проектной деятельности в рамках «Интеллектуального марафона».

1

1

1

Школа

По особому плану

Корнилова Л.И.

Медведева Н.А.

Лавринец О.В.

Спецкурс

«ИКТ- компетентность»

0,5

0,5

0,5

Школа

См. расписание уроков

Михайлова Т.Д.

Спецкурс

«Говорим на английском»

2,5

Школа

См. расписание уроков

Иванова Ю.С.

Спецкурс

 «Говорим на немецком»

1,5

Школа

См. расписание уроков

Левашова Н.Н.

Спецкурс

«Говорим на французском»

0,5

Школа

См. расписание уроков

Смитюх С.Е.

Спецкурс «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

1

1

1

Школа

См. расписание уроков

Васильева Л.Е.

Рублевская Л.В.

Наварова М.А.

Общекультурное направление

ДОП «Приобщение к искусству и художественной деятельности»

2

ТЦДТ

Четверг 

15.00-16.35

ТЦДТ

Бочура С.М.

ДОП «Народное творчество Ленинградской области»

0,5

0,5

0,5

Школа

См. расписание уроков

Герасимова И.А.

ДОП «Серебряный пояс России»

0,5

0,5

0,5

Школа

См. расписание уроков

Герасимова И.А.

Мастерская «Домовенок»

0.25

0.25

0.25

ТЦДТ

Вторник

15.00-15.45

ТЦДТ

Поварова Л.В.

 

Спортивно-оздоровительное направление

ДОП «Юный турист»

2

Школа

Понед. 15.00- 16.35

ТЦДТ Петров А.С.

Секция «Баскетбол»

2

Школа

Вторник 17.00

Бурянин А.А.

Школа здоровья.

«Динамичная пауза»

0,5

Школа

Среда

Засолова Н.Н.

«Подвижные игры»

0,5

0,5

0,5

Школа

По особому плану

Яшина Е.С.

Индивидуальное сопровождение учащихся

Психолого-педагогическое сопровождение

0,75

0,75

0,75

Школа

По особому плану

Медведева Н.А.

Организация индивидуальных образовательных маршрутов

3

3

3

Школа

По особому плану

Корнилова Л.И.

Медведева Н.А.

Лавринец О.В.

Индивидуальная коррекционная работа по предметам (русский язык, математика)

2

2

2

Школа

М 5-а – четверг 14.10

М 5-в - вторник 14.10

М 5- б вторник 15.00

Р 5-а – вторник 14.10

Р 5-в – пятница 14.10

Р 5-б – понед. 14.10

Колосова Н.Н.

Колосова Н.Н.

Ильиных Е.А.

Васильева Л.Е.

Рублевская Л.В.

Наварова М.А.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание ГИА 2017

 В раздел ГИА ЕГЭ  добавлено Расписание ГИА 2017

Прием в первый класс закончен

Прием в первый класс закончен

О регистрации

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по меступребывания

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

Наркодельцы с целью вовлечения в свою «сеть» детей предлагают им в рамках бесплатных уличных акций красивую жвачку, содержащую наркотические вещества.

В России напишут Тест по истории Отечества