flexsmm

Промежуточная аттестация

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации

и переводе обучающихся

 

1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом и настоящим Положением.

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация проводится также в форме триместрового во 2-11 классах оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.


2. Формы промежуточной (переводной) аттестации

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводной письменный и устный экзамен, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита реферата или творческой работы, защита проекта и другие формы.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетной формой контроля становится метапредметная диагностическая работа. Метапредметная диагностическая работа составляется из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.3. Обучающиеся, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дают без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.

2.4. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

2.5. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).

2.6. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.

2.7. В соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.8. Форма письменной контрольной работы дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

- результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.


3. Порядок промежуточной (переводной) аттестации.

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 1-11 классах по учебным триместрам.

3.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

3.3. Триместровые отметки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся

2-11 классов.

3.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в триместре, в любой, выбранной преподавателем, форме промежуточной аттестации.

3.6. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года Педагогический совет школы обсуждает и принимает решение:

- о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам в 8,10-х классах;

- о перечне учебных предметов, выносимых на аттестацию;

- о форме, порядке и сроках проведения промежуточной аттестации;

- о составе аттестационных комиссий по предметам;

- о кандидатурах обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

Данное решение закрепляется приказом директора по школе.

3.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаются научно -методическим советом школы и закрепляются приказом директора образовательного учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта.

3.13. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 1-2 дня.

3.14. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.8. Классные руководители 1-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.9. От промежуточной (переводной) аттестации  могут быть освобождены:

• отличники учебы;

• призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;

• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

   1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;

   2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;

   3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.

3.10. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти обязательную промежуточную аттестацию по данному предмету.

 

4. Система оценки результатов.

4.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности в школе действует четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменена оценка «очень плохо» (отметка «I»).

4.2. Критерии оценивания:

Отметку   "5"   -  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует требованиям учебной программы, допускается один недочет, объем знаний составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку   "4"   -   получает   ученик,   если   его   устный   ответ,    письменная   работа, практическая деятельность  или  её  результаты  в общем  соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем знаний составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку   "3" -  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность  и  её  результаты  в  основном  соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая,  или 2-3  грубых ошибки,  или  1   негрубая  ошибка  и  3  недочета,  или 4-5 недочетов. Учащийся владеет знаниями в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный   ответ,  допускаются   неточности   в  определении   понятий   или  формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку   "2"    -   получает   ученик,   если   его   устный   ответ,    письменная   работа, практическая   деятельность   и   её   результаты   частично   соответствуют   требованиям программы,    имеются   существенные   недостатки   и   грубые   ошибки,   объем   знаний учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

 

4.3. Наряду с балльной отметкой используется буквенная оценка, которая позволяет оценить уровень познавательной активности обучающихся. Выставляется в журналы, дневники учащихся рядом с традиционной по итогам триместра и года:

                   Шкала оценки познавательной активности

К

Интерес к предмету полностью отсутствует. Усваивает знания только под влиянием сильного воздействия и постоянного жесткого контроля. Про­тивится образованию

п

Интерес отсутствует. Учится под воздействием внешнего принуждения и контроля. Пассивно сопротивляется своему образованию. Основное стремление - избежать отрицательных цифровых оценок

О

Усваивает знания в обмен на цифровую оценку, значимую не столько для себя, сколько для родителей. К предмету интереса нет, но нет и сопротив­ления. Пассивно усваивает материат и выполняет требования учителя в минимальном объеме

У

Цифровая оценка становится подтверждением собственных усилий и при­знается как показатель соответственной успешности. Собственный инте­рес к предмету не сформирован. Активность ситуационная

в

Значима не только внешняя оценка, но и самооценка успехов и достиже­ний. Успехи в усвоении предмета на какое-то время воодушевляют. Не­удачи обескураживают, приводят к потере интереса

и

Начинает преобладать интерес к предмету, а не к внешней оценке. Заин­тересованность в получаемых знаниях избирательная и неустойчивая. Активно усваивает новый понятийный материал по значимым для него темам, но теряет интерес, когда требуется постоянная работа

3

Преобладает интерес к предмету. Порой демонстрирует знания, выходя­щие за рамки программы. Стремится к получению объективных внешних оценок, не ниже ранее достигнутого уровня. Проявляет готовность к до­полнительной работе по плохо усвоенным темам

А

Сформирован постоянный познавательный интерес к предмету. Актив­ность, внимание высокие, но не постоянны. Самостоятельно и творчески выполняет домашние задания

С

Высокая личная заинтересованность и собственная познавательная, твор­ческая активность,. Случайные низкие оценки не оспариваются, а исправ­ляются в сотрудничестве с учителем

4.4. В соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки:

4.4.1. Ориентирована на достижение результата духовно-нравственного развития и

          воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных

          действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных

          предметов (предметные результаты);

4.4.2. Обеспечивает комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов

          образования (предметных, метапредметных и личностных);

4.4.3. Обеспечивает возможность регулирования системы образования на

          основании полученной информации о достижении планируемых результатов.

4.5. «Портфель достижений» (портфолио) - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт; средство накопления информации об образовательных результатах ученика.

         4.5.1. Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
  • показатели метапредметных результатов;
  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной

                   деятельности).

         4.5.2. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен

                   ученик. Учитель же раз в триместр пополняет лишь небольшую обязательную

                   часть (после контрольных работ), а в остальном - обучает ученика порядку

                   пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию.

4.6. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты:

         4.6.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе

                   решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные

                   действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноцен-

                   ной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

         4.6.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель

                   имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик

                   завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и

                   отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и

                   отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

         4.6.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение

                   конкретным действием (умением).

4.7. В соответствии с требованиями ФГОС при оценивании вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик:

         4.7.1. Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале

                   учителя», в бумажном и в электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» -

                   это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения

                   информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена

                   в официальном классном журнале.

         4.7.2. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое

                   было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по

                   4-х балльной системе.

         4.7.3. Типы отметок: текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы

                   (выставляются по желанию ученика); за тематические проверочные

                   (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с

                   правом пересдачи хотя бы 1 раз).

         4.7.4. Необходимо три группы таблиц:

  • таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4 кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство (1-4 кл.).
  • таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).
  • таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

         4.7.5. Отметки заносятся в таблицы результатов обязательно (минимум):

  • за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы  - один раз в год;
  • за предметные контрольные работы  - один раз в триместр;
  • за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и школы.

4.8. Оценивание образовательных результатов по признакам трёх уровней успешности:

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы),
либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.

Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.

4.9. Определение итоговых  оценок:

       4.9.1. Предметные триместровые (годовые) оценки/отметки – это среднее

                 арифметическое баллов, определенных по таблицам предметных результатов;
       4.9.2. Итоговая оценка за ступень начальной школы - это словесная характеристика

                 достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

  • комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);
  • результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);
  • результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

       На основе трёх этих показателей педагогами формулируется один из трёх возможных

       выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

 

        4.9.3. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

 

4.10. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: учитель у себя в таблице результатов ставит «+» и ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает определенный символ. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).


5. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

- установить сроки аттестационного периода;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

- утвердить расписание экзаменов и консультаций;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

6.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.



6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.

7.1.Педагогический совет выносит решение (сентябрь - октябрь) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

7.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 10 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).

7.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая).

7.4.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

7.5. Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые отметки по предметам (до 30 мая).

7.6.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.

7.7.Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.

7.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.

7.9. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.

7.10.Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

7.11.Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, делается запись “освобожден(а)”.


7. Порядок перевода обучающихся.

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых отметках.

8.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной отметкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

8.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.

8.4. Годовые отметки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом триместровых оценок и итогового контроля.

8.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на консультацию в РПМПК, которая выдает решение о дальнейшем обучении ученика.


Срок действия Положения не ограничен.

Расписание ГИА 2017

 В раздел ГИА ЕГЭ  добавлено Расписание ГИА 2017

Прием в первый класс закончен

Прием в первый класс закончен

О регистрации

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по меступребывания

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

Наркодельцы с целью вовлечения в свою «сеть» детей предлагают им в рамках бесплатных уличных акций красивую жвачку, содержащую наркотические вещества.

В России напишут Тест по истории Отечества